07:27 09.09.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Нашествие викингов

Во время вчерашнего праздника пошли посмотреть на "викингов", которые десантировались у нас на Петропавловке. Викинги за несколько лет ежегодных стоянок на Заячьем острове значительно размножились, обросли хозяйством, приезжают торговать керамикой, украшениями шкурами и учить питерских деток стрелять из лука.
Наснимали вдвоем много.

vita_colorata

...   

Читать далее...

 
07:06 09.09.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Выставка прерафаэлитов

В прошлом году случилось увидеть сразу две выставки прерафаэлитов, одну в Москве, другую в Париже, в музее Жакмар-Андре, с которым я подробно знакомила в январе месяце.
Выставки отличались тем, что в Москве нельзя было снимать и не было приличного каталога, так что помимо ярких впечатлений нечего было вывезти на память. В Париже 50 картин из коллекции мультимиллионера Хуана Антонио Переса Симона можно было фотографировать и каталог прекрасен и качеством печати и подробным рассказом о всех картинах.


Прерафаэлиты вызывали у меня всегда двойственное впечатление. Немного отталкивала искусственность этой живописи, её, в некотором роде, вторичность. И определенная гламурность. Хотелось посмотреть в натуре, когда мы поехали в Лондон, я думала , что увижу работы прерафаэлитов в Национальной галерее Лондона, но оказалось, что их там мало, крайне мало. Дома я снова изучила большой альбом Альма-Тадемы и поняла, что они были так популярны, что картины расхватаны частными коллекционерами как горячие пирожки. К тому же мода на прерафаэлитов закончилась с Первой Мировой войной и они долго считались чем-то на грани хорошего вкуса. Большой процент работ принадлежал когда-то нуворишам из Ливерпуля, которые украшали картинами свои построенные только что роскошные особняки. Когда мода на прерафаэлитов прошла, некоторые работы были даже уничтожены потомками, не видевшими в них никакой ценности. Только в 1960е снова стал появляться интерес к живописи братства.
Выставка коллекции Симона передвижная, после Парижа она побывала в Риме и 23 июня откроется в Мадриде, так что уезжающие в Мадрид, могут поймать её там.
Эти две выставки позволили наконец увидеть знаменитые картины в натуре.
Впечатление от живописи в оригинале подправляет сложившееся представление. Конечно, подкупает уровень мастерства и эстетизм. Понятно, что это должно нравиться многим, потому что красиво. Даже можно представить какого-нибудь сноба, который говорит: "Фу, что за пошлость, эти сладенькие обнаженки в псевдогреческом стиле !" А сам втихую роняет слезу на какую-нибудь лейтоновскую тетеньку неглиже или попку , просвечивающую сквозь прозрачные ткани на картине у Альма-Тадемы.
Многие картины очень невелики, что еще более трогает. Можно сказать, что они приближены к мастерству художников готики, когда маленький масштаб не мешал создавать эпическое произведение,
Разумеется, эта живопись — дитя викторианского времени, здесь иные, не средневековые идеалы женской красоты, и гаммы, скажем так, модные для викторианского времени, иногда совсем не напоминающие тонкостью оттенков времена готики и раннего Возрождения.
Эта картина Джона Страдвика скорее напомнит скорый приход модерна.





Картина Страдвика "Песня без слов" искусствоведами сравнивается с портретом Исаака Оливера, который был чудесным миниатюристом времен королевы Елизаветы.





Разглядывать в деталях картины интересно, понятно, что художники добросовестно изучали интересующий их исторический период.

Джон Страдвик. Элейн. 1891 год.





Отдельная интересная тема — яркие женщины, которые позировали художникам. Среди них было много личностей, некоторые тоже стали художницами. Во время викторианской эпохи, когда женщине не пристало показывать свои чувства, времена были пуританские, эти дамы были более свободными, что требовало силы характера. Да и сами художники выбирали для своих картин часто сюжеты про женщин необыкновенных, таких как Клеопатра или леди Шалот.
Тут хочется вспомнить роман Джона Фаулза "Любовница французского лейтенанта", в котором эпоха описана ярко как раз в момент перелома, когда женщины стали стремиться к свободе.
Отчего-то мне кажется, что идея романа пришла писателю, когда он смотрел на эту картину Уотерхауза. Даже костюм невесты главного героя, Эрнестины в начале романа, когда они гуляют вдоль моря, как раз с темно-зеленым верхом и красной юбкой.vita_colorata
Сам образ моря — стихии, неподвластной никаким оковам — аллегория женской, бунтующей против условностей общества, души. И героиня, скорее, не искала глазами корабль своего уплывшего моряка (которого и не было), а смотрела на бегущие волны и ощущала ветер свободы.



Заглянув в давно смотренный и подзабытый фильм-экранизацию с Мэрил Стрип в роли Сары, я убедилась, что художник по костюмам думал так же. Он одел саму Сару в зеленое.



Неслучайно в конце книги она оказывается моделью прерафаэлитов и начинающей художницей.
Женщины прерафаэлитов похожи на Сару, они привлекают взгляд такой же тайной и отрешенностью от мирской суеты. Они редко смотрят нам в глаза, обычно куда-то в себя. Или изображены глядящими вдаль. Или в профиль. Чаще всего сосредоточенно-печальными или задумчивыми. Даже их взгляд в глаза словно проходит насквозь, минуя нас, они принадлежат вечности.

Живопись для прерафаэлитов — машина времени, которую скоро придумает Герберт Уэллс, для перемещения по векам, где хотелось бы побывать. Но путешествуют они выборочно. Их не интересует восстание Спартака или захват гуннами Рима. Или будни средневековой инквизиции. Они погдлядывают за красотками прошлого в будуарной обстановке.

Эдвин Лонг Царица Эстер.









Альберт Джозеф Мур.



Альберт Джозеф Мур.



Талбот Хьюэз.



Генри Артур Пейн. Очарованная морем.



Фредерик Лейтон





Джон Уильям Уотерхауз. Песня весны.





Джон Уильям Уотерхауз.Любовный напиток.

Фредерик Лейтон. Кренайя. Яндекс это фото заботливо прикрыл под вывеской "для взрослых", даже сейчас картина кажется кому-то чересчур эротичной. А в доброе викторианское время, когда обнажиться чуть выше запястья уже было недостойно приличной дамы ? Картины прерафаэлитов были эротичны и приблизили раскрепощение общества и свободу нравов 20 века.



Для этой картины Лейтону позировала Дороти Дене (Ада Эли Пуллен). актриса и модель. Ходили слухи, что художник был влюблен в свою модель,однако ему было уже 70, а ей еще 28.
Здесь она на фотографии Генри Ван дер Вельде.



Джон Уильям Готвард









Уильям Кларк Уортнер. Девушка с сазом.



Можно заметить разницу между портретом в образе и портретом Валерии в реальности.



Эвард Берн-Джонс. Портрет Бесси Кин.



Лоуренс Альма-Тадема.



Лоуренс Альма-Тадема. Розы Гелиогабала. 1888 год. Эта картина немаленькая : 132,7 на 214,4 сантиметра. На переднем плане купающиеся в розовых лепестках участники пира Гелиогабала.









Данте Габриэль Россетти, один из отцов-основателей братства прерафаэлитов , главный идеолог и вдохновитель.
Его женщины узнаваемы по сильным, немного мужским лицам.
Venus Verticordia,



Модель Элизабет Сиддал была с сильным лицом, но Россетти, как и другие писал идеал, а не конкретную девушку. Это был образ, под который он подгонял всех натурщиц.Сложно сказать, сформировался его идеал под воздействием Лиззи или она совпадала с его идеалом, но, возможно, что Сара, любовница французского лейтенанта, виделась Джону Фаулзу тоже такой, раз он поселил её в доме Россетти.

Остается добавить, что творчество каждого из прерафаэлитов по своему интересно, а у многих были яркие биографии, что отчасти, хотя и не вполне достоверно, было отражено в фильме " Отчаянные романтики". В фильме художник по костюмам Джеймс Кист постарался воссоздать красивый мир прерафаэлитов.



И еще, можно позавидовать владельцу коллекции, которая выставлялась в музее Жакмар-Андре, — Хуану Антонио Пересу Симону, мультимиллионеру из Испании, который живет в Мехико, всего в его коллекции 3000 работ.
...   

Читать далее...

 
06:54 09.09.2014
Іван Гонта опубликовал запись

Эрмитаж, Лоджии Рафаэля

После поста о галерее Франциска Первого хочется отклониться немного от темы, чтобы показать сравнительно наши Лоджии Рафаэля, которые изначально были созданы в 1517-19 годах в Ватикане. Ватиканские стали прообразом галереи Франциска Первого и других.
Мы должны быть благодарны Екатерине Второй , которой придумалось иметь в Петербурге такие же лоджии, а еще больше — плохой питерской погоде, которая навеяла императрице тоску по Италии. Известно, что 1 сентября 1778 года дул холодный ветер, было неуютно и Екатерина написала об этом в письме Мельхиору Гримму, другу Вольтера и Дидро, о плохой погоде и о том, что просит скопировать в натуральную величину своды лоджий Рафаэля.
История их создания описана на сайте Эрмитажа:


Тот, кто будет сравнивать оригинал и результат, найдет, конечно, различия. Главным можно считать то, что в петербургских применены зеркала, отражающие и умножающие свет, столь неверный и слабый, что его, в отличие от итальянского, нужно ловить и удваивать. Благодаря зеркалам пространство лоджий слегка мистическое, слово затрепанное, приклеенное накрепко экскурсоводами к некоторым зданиям и местам Петербурга, от того уже мною нелюбимое, но тут сложно без него обойтись. Зеркала уводят в потусторонний мир и в питерских сумерках в зазеркалье начинают видеться тени былого. Мы сами в их отражениях другие, часть истории.
Мысль о том, что мы — часть истории должна приходить к нам чаще, она воспитывает ответственность за своё поведение.






Императорские орлы напоминают, что мы всё-таки в России.

























































16 век был золотым веком гротеска. Рисунки, созданные в античные времена сохранились в древних римских постройках, которые итальянцы называли гротами. Мода на гротески быстро распространилась как в Италии, так и по всей Западной Европе, и дошла до нас. Гротеск применялся не только в росписи интерьеров, маскароны, полуфигуры, фантастические существа появились в различных прикладных предметах: в фаянсе из Фаенцы, Урбино и Лиможа, в дверных ручках, вышивках, шпалерах, украшении оружия и много где еще. В лоджиях Рафаэля можно увидеть некоторые примеры декоративно-прикладного искусства с гротесками.vita_colorata

Гротески на филейках. Вышивка по филейной сетке, лен с шелком, вторая половина 16 века, Италия.





Вышивка гладью с изображением гротесков, Испания, 16 век.





Как миниатюрные скульптуры выглядят охотничьи свистки из серебра с бубенчиками.





...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь
Сентябрь 2014
пн вт ср чт пт сб вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Подарки

Войти