05:44 05.01.2015
Іван Гонта опубликовал запись

Дворец Барберини. Кардинальские роскошества.


Андреа Пиччинелли по прозванию Брешиано (ок 1487 — после 1525).
Портрет Сульпиции Петруччи

Кому ещё не осточертели плафоны дворца Барберини, те имеют возможность увидеть ещё и ещё...
С некоторыми образцами странноватой живописи впридачу.



Эта картина висит, насколько я помню, в том зале, где красуется плафон о Божественной Премудрости (см. мой предыдущий пост).


Плафон же в соседнем зале — это... поэма... роман... оратория.

Сюжет — "История Иосифа".
Но вокруг нее всякое понаверчено...

Чтобы разобраться во всей этой пёстрой роскоши, я присела на скамью и взялась читать очередную аннотацию.
Оказывается, эту часть дворца строил еще герцоги Сфорца — кардинал Алессандро Сфорца и его племянник Паоло,
Барберини же купили дворец в 1626 году и кое-что переделали и даже "замазали", заменив своими фирменными пчёлами.

Лишь при реставрации в 1970 году выяснилось, что декоративные фигуры по углам изначально несли символику и гербы рода Сфорца — а именно, четырех кардиналов: Франческо, Алессандро, Гвидо и Асканио.




"История Иосифа" — тема плафона — тоже была выбрана с намеком на предыдущее изгнание и возвращение Сфорца.
Автор росписей — Бальдассаре Кроче (1558-1628).
















Разглядывать всё это очень занятно, и настроение сразу поднимается.
Чтобы немного остыть, можно полюбоваться на две картины Эль Греко.
Они тоже кишат всевозможными фигурами, но имеют отнюдь не празднично-аллегорический характер.





Следующий зал — ещё один плафон, вновь с аллегорией. Старый дядька с косой — это, видимо, Время. Тут я почему-то не посмотрела в аннотацию, и подробностей сообщить не могу.






Милая жанровая картинка Бартоломео Пассеротти — "Игрецы на флейте".
По-моему, это скорее компания собачников.



Рядом — небольшая выставка Аннибале Карраччи.
Три портрета и алтарь из частной капеллы.





В центре — плакивание Христа.
Слева на створке — святая Цецилия, справа — святой Эрменегильд. Есть и изображения на внешних створках, но их снять не удалось: алтарь за стеклом.



Длинный зал в зелёных тонах с очередным плафоном... Тут — царство путти.



Две "Вакханалии путти" Никола Пуссена мне не приглянулись. Привожу только одну. Нездоровая мрачная розовость — это не изъяны моей камеры. Так оно в натуре.



"Диана и Амур" того же Пуссена...
Тут стиль мастера более узнаваем.



Караваджо...

Святой Иероним.



Тоже Караваджо: "Нарцисс".




Хусепе де Рибера.
Святой Григорий Великий.

Интересная идея: портет как бы исподтишка, почти сзади...




Карло Сарачени.
Святая Цецилия и ангел.


Картина интересна прежде всего с музыкальной точки зрения.
Ангел-то — контрабасист! А Цецилия — мультиинструменталистка. Лютня, арфа, скрипка... На чём только девушка не играет. Относительно духовых инструментов есть сомнения, она ли их использует или нет, но с неё станется...cleofide




Я пыталась разглядеть нотки. Увы, кадр вышел не очень резким.
Ясно лишь, что записаны голоса, а не партитура.

Ещё одна музицирующая дама...

Джованни Ланфранко (1582-1647), "Музыка"




Картина не бог весть что, но — арфа! Арфища!..
Куда там юному Давиду, этому дилетанту из Вифлеема...

Гверчино. "Саул пытается убить Давида копьём"...



Гверчино, впрочем, куда лучше представлен на выставке, азвёрнутой в другом крыле дворца Барберини. И там куда более интересные вещи.

В постоянной экспозиции можно полюбоваться на меланхолический до сентиментальности потрет печально знаменитой Беатриче Ченчи.
На табличке картина отнесена к работам Гвидо Рени. Однако Википедия уверяет, что эта атрибуция устарела, и настоящий автор — Элизабетта Сирани, ученица Гвидо Рени.





Самый большой, парадный зал дворца Барберини, украшен самым грандиозным многофигурным плафоном (с пчёлами, заметим, совершенно невероятных размеров!)






В сюжетах плафона античные мифы перемешаны с христианскими аллегориями, и, в общем, чёрт ногу сломит.



Зал был бы величественно пуст, если бы не некая туристка с Востока, которая всё время, пока я там бродила, сидела на мягком пуфике под плафоном и увлеченно что-то делала со своими сотовм телефоном. То ли смс-ки слала, то ли в игры играла...
Досадно. Она мне портила кадр. Но ничего поделать я не могла. И была бы девушка изящна и красива... Увы.
Какого дьявола она забрела во дворец Барберини, чтобы наслаждаться своей цацкой, понятия не имею.




Створки окон, по-моему, подлинные. Грандиозные, хотя чуть облезлые.
А на плафоне — Силен и Вакх с компанией...




...Геракл с дубиной... И пара бурых медведей...






Это — последний плафон на моём пути. Было ещё несколько залов, но уже без расписных потолков.
Думаю, что сами по себе эти плафоны стоят того, чтобы сходить во дворец.
...   

Читать далее...

Мы — это то, что мы публикуем
Загружайте фото, видео, комментируйте.
Находите друзей и делитесь своими эмоциями.
Присоединяйтесь

Подарки

Войти