07:43 19.09.2016
Ирина Кравец опубликовала запись

ЖАНРЫ В КИТАЙСКОМ ИСКУССТВЕ

Традиционная китайская живопись Го-хуа считается близкой по духу и используемым инструментам к каллиграфии.
В Китае в качестве носителя цвета используются плитки туши, которую растирают с водой до нужной консистенции, а также водяные краски с минеральными и растительными пигментами.
В качестве основы картины используется шёлк, хлопчатобумажная ткань, иногда бумага. Для нанесения красок используют кисти из бамбука и шерсти домашних или диких животных.
Цветовая гамма традиционной китайской живописи немногословна и состоит из трех, четырех сдержанных цветов, богатых тональных переходов одного цвета, как правило, цвета черной туши. Белый цвет листа или ткани создает условное воздушное пространство и является действующим цветом, а не пустотой не закрашенного поля.
Художники создают гармоничный и поэтический мир природы, растений, животных и птиц, используя основные стилистические приемы, сложившиеся в течение многих столетий. Основные стили традиционной живописи это гунби (тщательная кисть) и сеи (грубая кисть). Технике гунби присуща тщательность и точность в написании деталей, четкая прорисовка элементов картины. В технике сеи художник больше заботится о передаче эмоционального, душевного настроения, чем о точной передаче деталей.

Жень у хуа

Жень у хуа (в переводе с кит. человек и цветы) — жанр китайской живописи, изображающий портрет человека или людей на фоне природы.
Изображение человека можно считать первым жанром в живописи Китая. Фоном для него часто служила окружающая человека природа.

Постепенно из жанра жень у хуа выделился в самостоятельный жанр пейзаж, который занял ведущее значение в китайской живописи.

Шань шуй

Шань-шуй (в переводе с кит. горы и вода) — жанр китайской живописи, изображающий горы и водопады.
Горы и вода в сознании китайцев воплощали важнейшие силы Вселенной — энергию и покой, активность и пассивность. Раннее появление пейзажа в китайском искусстве связано с особым отношением человека к природе.
В традиционной китайской живописи природа это предмет изучения и созерцания. Художник обращается к натуре, но никогда ее не копирует. Он создает гармонию мира, которая складывается из единства воды, воздуха, камня.
С высоты птичьего полета, с разворачивающимся по вертикали, или по горизонтали условным пространством и высоким горизонтом видны могучие горы, по которым стекают реки, или которые утопают в полупрозрачной дымке тумана. Человек мал и ничтожен, но он неразрывно связан с природой и в произведениях можно увидеть маленькую фигурку или человеческие жилища.

Хуа-няо птицы и цветы

Хуа-няо (в переводе с кит. цветы и птицы) — жанр китайской живописи, изображающий птицы и цветы.
Для жанра цветы и птицы характерны темы из жизни растений, птиц, насекомых. Художники данного направления в своих картинах передавали свои ощущения и восприятие мира, не только с помощью специфических художественных решений, но и через символические значения различных представителей флоры и фауны.
Так, особенное место в этом жанре занимало изображение "четырех совершенных" (дикой сливы мэйхуа, бамбука, сосны и хризантемы), которое символизировало чистых благородных людей, чья дружба и взаимная поддержка прошли все испытания.
Воплощением простоты, чистоты и скрытого благородства являлась орхидея.
Хризантема — символ возвышенного одиночества. Сосна олицетворяет конфуцианскую сдержанность и стойкость, долголетие; лотос — символ внутренней чистоты; пион — символ человеческой красоты, богатства, изобилия, почести и пышности и т.д.
Таким образом, картины жанра цветы и птицы почти всегда были наполнены скрытым символическим смыслом.

Бамбук

Мо-чжу (в переводе с кит. живопись бамбука) — жанр китайской живописи, изображающий бамбук (от целого растения до нескольких ветвей или листьев).
Мо-чжу одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы.
Бамбук на китайских картинах — символ несгибаемости и стойкости, человека высоких моральных качеств.
Достоверная история живописи бамбука прослеживается с творчества Вэнь Туна (1018-1079).
Обращение к живописи бамбука являлось свидетельством достижения вершин живописного мастерства, т.к. в рисунке должны были использоваться все известные в китайской живописи и каллиграфии способы работы с кистью. Ствол бамбука надлежало исполнять в стиле чжуаньшу (печатный стиль), коленца ствола — штрихами, выполненными в лишу (официальный стиль, протоуствной почерк), ветви — в скорописи цаошу, листья — в кайшу.
В XV-XVII вв. для живописи бамбука была разработана еще более сложная графическая система, учитывающая сорта растения и варианты его изображения в зависимости от сезона, времени суток и освещенности. Так, рисунок ствола, помимо собственно каллиграфических линий, должен был складываться из штрихов, моделирующих узлы сочленений, и сложных, соединяющихся между собой, точек-узелков, предназначенных для передачи округлости ствола и динамики роста растения.

Мо-мэй. Цветущая слива

Мо-мэй (в переводе с кит. живопись цветущей сливы) — жанр китайской живописи, изображающий цветущую сливу.
Мо-мэй одно из самых значительных стилистико-тематических направлений жанра цветы и птицы.
Начальный этап формирования живописи сливы в качестве отдельного направления живописи соотносится с эпохой Пяти династий (907-960).
Ветка с нежно-розовыми, белыми или жёлтыми цветами дикой сливы мэйхуа символизирует гордого человека кристальной чистоты, несгибаемость и стойкость.

Хуа-хуй. Цветы и растения

Гуа-го (в переводе с кит. плоды и ягоды) — жанр китайской живописи, изображающий плоды и ягоды — одно из направлений жанра цветы и птицы.

Гуа-го. Плоды и ягоды

Хуа-хуй (в переводе с кит. цветы и растения) — жанр китайской живописи, изображающий цветы и растения — одно из направлений жанра цветы и птицы.

Линг-мао

Линг-мао (в переводе с кит. пернатые и пушистые) — жанр китайской живописи, изображающий птиц и животных — одно из направлений жанра цветы и птицы.

Лев являлся символом мощи и благородства; тигр — защитник от злых духов; журавль, черепаха — символы долголетия; летучая мышь, сорока — символы счастливой вести; селезень с уткой, две рыбки, две бабочки, два цветка лотоса на одном стебле — символы супружеского счастья; карпы кои — символ пожелания счастья и успехов; петух олицетворяет красоту, широкую известность и добрую славу.
Дракон символизирует могущество, мудрость и доброту. Иногда дракона изображают держащим волшебную жемчужину мудрости, что олицетворяет величие, мудрость и бессмертие. В Китае дракон с жемчужиной считался символом императора, его божественным покровителем. Птица феникс — символ человеколюбия, мира и процветания, а также символ императрицы.

Таким образом, картины жанра пернатые и пушистые почти всегда были наполнены скрытым символическим смыслом.

Чун-юй. Насекомые и рыбы

Чун-юй (в переводе с кит. насекомые и рыбы) — жанр китайской живописи, изображающий насекомых и рыб — одно из направлений жанра цветы и птицы.

Голосовать +5
Просмотров: 514
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

2
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Октябрь
пн вт ср чт пт сб вс
            01
02 03 04 05 06 07 08
09 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Подарки

Войти