12:35 06.02.2018
Анастасия Бузько опубликовала запись

Манчестерская галерея убрала из экспозиции картину, чтобы "поговорить о правах женщин". Музей обвинили в цензуре, картину пришлось вернуть

Манчестерская художественная галерея 26 января временно убрала из постоянной экспозиции картину Джона Уильяма Уотерхауса «Гилас и нимфы». Об этом решении представители музея сообщили в своем блоге. Сотрудники галереи записали на видео, как произведение Уотерхауса снимали со стены: в марте этот ролик станет частью выставки современной британской художницы Сони Бойс. На стене, где висела картина, разместили текст, объясняющий, что ее убрали, чтобы «вызвать дискуссию о том, как Манчестерская галерея демонстрирует и интерпретирует произведения из своей коллекции».

Прерафаэлит Джон Уильям Уотерхаус написал «Гилас и нимфы» в 1896 году. Основой для произведения послужил сюжет из древнегреческой мифологии: прекрасный юноша, любимец Геракла и участник похода Аргонавтов, отправился за водой к реке, где речные нимфы, пораженные его красотой, затащили Гиласа к себе на дно.

В тексте галереи говорилось, что на картинах из собрания музея женщина традиционно изображена или как «пассивная декоративная форма» — или как «роковая женщина». Куратор отдела современного искусства Клэр Гэннеуэй позднее добавила в комментарии в блоге галереи, что зал, в котором было размещено полотно Уотрехауса, называется «В погоне за красотой», и одна из целей сотрудников манчестерского музея — изменить представления о том, что женское тело является «пассивным объектом мужского потребления» и по-новому взглянуть на картины в 2018 году. Сообщение на стене, с которой убрали «Гиласа и нимф», завершалось призывом: «Давайте бросим вызов этой викторианской фантазии!» Открытки с изображением картины из сувенирного магазина музея тоже временно исчезли.

Посетителям предложили написать свое мнение на стикере и наклеить его на стену, где висела картина, а также разместить комментарий в музейном блоге или в твиттере с хэштегом #MAGSoniaBoyce. За несколько дней галерея получила около 800 комментариев в блоге и несколько тысяч отзывов по хэштегу. Большинство комментаторов требовали вернуть картину и обвиняли музей в цензуре и пуританстве. Стикеров, которые посетители оставляли на стене, тоже в основном содержали призывы вернуть картину.

1 февраля представители Манчестерской галереи ответили на обвинения в цензуре. Куратор Клэр Гэннеуэй заявила в комментарии The Guardian, что целью музея было не цензурировать искусство, а спровоцировать дискуссию: «Речь шла не о том, чтобы отрицать существование конкретных работ. <…> Дело не только в этой картине, а в том контексте, в котором существует галерея». По словам Гэннеуэй, решение снять картину связано с широким обсуждением движений против объективации и эксплуатации женщин — Timeʼs Up, #MeToo и скандала на британском аукционе The Presidents Club, где более 30 лет проводился закрытый ужин только для мужчин и гости домогались официанток.

Как пишет «Би-би-си», на заявления галереи посетители отреагировали стикерами на стене со словами «Феминизм сошел с ума» и «Создавайте и показывайте искусство, которое отражает сегодняшние идеологии, наравне со старым. Места хватит и для того, и для другого».

Искусствовед Лиз Преттеджон, которая курировала выставку Уотерхауса в Лондоне в 2009 году, сказала «Би-би-си»: «Изъятие из экспозиции — это убийство любых дебатов, которые могли возникнуть вокруг по-настоящему интересных проблем сексуальности и гендерных отношений».

2 февраля Манчестерская художественная галерея выпустила пресс-релиз, в котором объявила, что снятие полотна Уотерхауса было частью совместного проекта галереи и художницы Сони Бойс из Лондона, которая, в частности, занимается перформансом с элементами импровизации и видеоартом. Новая работа Бойс нацелена на то, чтобы объединять группы людей в разных ситуациях и исследовать, какую это вызовет реакцию. Изъятие картины Уотерхауса стало частью перформанса Бойс, запись которого продемонстрируют на ее персональной выставке 23 марта.

В пресс-релизе сообщается, что, «учитывая, какое широкое обсуждение вызвал акт снятия картины, галерея планирует провести серию мероприятий, чтобы открыто обсудить этот и более глобальные вопросы». Временный директор галереи Аманда Уоллес заявила, что представители галереи были поражены «глубиной и диапазоном чувств, которые у посетителей вызвало удаление „Гиласа и нимф“». 3 февраля музей вернул картину на ее старое место — прямо поверх стикеров с записками посетителей.

Голосовать +3
Просмотров: 693
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

1
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Подарки

Войти