19:51 08.10.2018
Ирина Кравец опубликовала запись

В Вене открылась выставка Питера Брейгеля

«Битва Масленицы и Поста» Питера Брейгеля Старшего, Венский музей истории искусств 2 октября в Венском музее истории искусств открылась выставка нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Она приурочена к 450-летию со дня его смерти, которое отмечают в следующем году, и продлится до 13 января..

Это первая большая сольная выставка Брейгеля — за все время

Питер Брейгель Старший, или Мужицкий (около 1525 — 1569) — важнейший фламандский художник позднего Возрождения и самый известный из всех Брейгелей. Его сыновья — Питер Брейгель Младший и Ян Брейгель — тоже были живописцами. Он жил и работал в Антверпене, а затем в Брюсселе, где и был похоронен. Брейгель прославился своими пейзажами и жанровыми картинами со множеством персонажей.

На сегодняшний день известно о 40 живописных работах, 60 рисунках и 70 гравюрах Брейгеля. Большую часть сохранившегося наследия — около 30 живописных произведений и 60 рисунков и гравюр — покажут на выставке в Вене. Такое число работ Брейгеля одновременно в одном месте выставляют впервые.

В Венском музее истории искусств и без того находится крупнейшая живописная коллекция Брейгеля в мире — там хранятся 12 его работ из коллекции австрийских Габсбургов (самую знаменитую работу в собрании венского музея — «Вавилонскую башню» — даже называют аллегорией габсбургской монархии). На втором месте по числу «брейгелей» в коллекции — Королевские музеи изящных искусств в Брюсселе с шестью картинами художника.

«Охотники на снегу» Питера Брейгеля Старшего, Венский музей истории искусств

Одни картины до этого сотни лет не покидали свои музеи, другие — никогда не выставлялись вместе

Работы Брейгеля Старшего для выставки собирали по всему миру: и в музеях, и у частных коллекционеров. Картины и гравюры привезут из Берлина, Вены, Мадрида, Антверпена, Рима, Праги, Лондона и Роттердама. Некоторые полотна не выставлялись в других местах десятками, а то и сотнями лет. В том числе, потому, что многие работы Брейгеля выполнены на деревянных досках, которые со временем становятся все более хрупкими — и сотрудники музеев опасаются, что они могут пострадать при транспортировке. Вероятно, поэтому Метрополитен-музей в Нью-Йорке отказался предоставить для венской выставки принадлежащее ему полотно «Жатва» — одно из цикла «Времена года», изначально содержавшего шесть картин. Всего из этой серии сохранилось пять живописных произведений: четыре можно будет впервые увидеть выставленными вместе.

Кроме того, в Венском музее в первый раз одновременно выставят две версии «Вавилонской башни» Брейгеля Старшего. Одну — из Вены, вторую — из музея Бойманса ван Бенингена в Роттердаме. Доподлинно неизвестно, какая из этих картин была написана первой, но полотно из венского собрания называют «Большой Вавилонской башней», а из роттердамского — «Малой». Еще один вариант того же библейского сюжета в исполнении Брейгеля хранится в Дрезденской картинной галерее.

Некоторые работы отреставрировали специально для выставки

Музей истории искусств начал готовиться к выставке еще шесть лет назад — в 2012 году в нем начался исследовательский проект, посвященный творчеству Брейгеля Старшего. Все 12 работ из собрания музея заново исследовали при помощи инфракрасного сканирования и рентгеновских лучей — и открыли некоторые до сих пор неизвестные особенности творческого метода Брейгеля. Например, ученые выяснили, что на эскизах картин художник всегда сразу четко прорисовывал контуры человеческих фигур — а затем уже работал над окружающим их пейзажем, часто импровизируя в процессе. Рассмотреть все исследованные работы в большом увеличении или под рентгеном можно на специальном сайте.

Другие музеи тоже специально готовили свои картины к выставке. Например, мадридский Прадо отреставрировал принадлежащее ему полотно «Триумф смерти», удалив с него многолетний слой желтого лака, которым еще в XX веке картины покрывали для лучшей сохранности. Музей Майер ван ден Берг в Антверпене тоже отреставрировал картину Брейгеля Старшего из своего собрания — «Безумную Грету», изображающую одноименного персонажа фламандского фольклора, вооруженную мечом и сковородой женщину, штурмующую ад.

«Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего, музей Прадо, Мадрид
Museo Nacional del Prado

.

Голосовать +3
Просмотров: 147
Адрес записи: 
Необходимо загрузить аватар
Выразите свою индивидуальность, загрузив уникальный аватар (картинка пользователя) или выбрав наиболее подходящий из предлагаемой галереи аватаров.
Правила
закрыть

Правила публикации комментариев

Публикуя комментарии, Вы несете ответственность согласно законодательству Украины.

Запрещается:
  • публиковать комментарии, которые пропагандируют деятельность, прямо запрещенную законодательством Украины;
  • оставлять комментарии, не относящиеся непосредственно к опубликованному материалу;
  • использовать в комментариях ненормативную лексику (мат);
  • оскорблять в комментариях других посетителей, людей и организации;
  • публиковать комментарии, носящие рекламный характер;
  • использовать при написании комментария транслит (запись украинских или русских слов латинскими символами), предложения, состоящие из эрративов (например, так называемый олбанский йазыгг);
  • публиковать комментарии, целиком состоящие из заглавных букв;
  • публиковать односложные комментарии (например, «+1»).

Редакторы оставляют за собой право удалять любые комментарии, не отвечающие указанным требованиям, а при регулярном или грубом пренебрежении Правилами – блокировать пользователю доступ к Порталу. Редакторы не комментируют свои действия и не обсуждают их с пользователями.

1
Вы не подписаны на комментарии к этому материалу. Оповещать
Декабрь
пн вт ср чт пт сб вс
          01 02
03 04 05 06 07 08 09
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31

Подарки

Войти